Как правильно выбрать доменное имя

Правила хорошего тона в бизнесе обязывают иметь свой сайт. Это может быть одностраничный лендинг, лаконичная визитка или огромный портал с массой полезной информации – неважно. Главное, чтобы у компании было представительство в интернете. Один из важнейших элементов сайта – доменное имя. От его подбора во многом зависит успешность продвижения и реакция посетителей.

Как же правильно выбрать домен?


Что написать в доменном имени?

Главное правило успешного выбора домена – его узнаваемость. В идеале уже по адресу сайта потенциальный клиент должен понять, чем занимается компания. Кроме того, в случае необходимости он скорее вспомнит подходящий по смыслу адрес, чем некое абстрактное сочетание букв.

Какие же варианты домена для сайта можно подобрать?

  • Созвучные с названием компании или ее аббревиатурой. Этот вариант подойдет для любых фирм, но особенно эффективен для тех, которые на слуху.
  • Созвучные с основной деятельностью фирмы. К примеру, «пластиковыеокна.ру» или «астрологическая-консультация.ру». Основная проблема таких доменов – занятость. Как правило, все удачные словосочетания, не говоря уж об одиночных словах, уже используются. Преимущество – более быстрое продвижение сайта.
  • По фамилии владельца бизнеса: «Иванов.ру». Хорошо подходит, если Вы ведете бизнес индивидуально, к примеру, занимаетесь юридической консультацией, составляете гороскопы или гадаете на картах Таро.
  • Если Вы владелец магазина с одним брендом, подойдут варианты, имеющие название бренда, но проблема занятости домена будет актуальна и тут.
  • Любые сочетания предыдущих пунктов. К примеру, «Астролог-Иванов.ру»

Такой выбор домена будет уместным, легко запоминающимся и в случае необходимости легко станет ассоциироваться с Вами или Вашей компанией.

Чего стоит избегать в домене для сайта?

Многие неопытные люди в стремлении сделать максимально красивый и короткий домен допускают серьезные ошибки, которые потом становятся большой проблемой и даже могут стать причиной блокировки сайта.

  • Ошибки в написании слов. Это нередко случается при выборе англоязычного названия. Если Вы не знаете язык, обязательно проверьте написание. Помните, у сайта с проблемной орфографией никогда не будет высокой посещаемости.
  • Неудачная транслитерация. Порой сочетания букв в написании латиницей оказываются совершенно неудобоваримыми. Например, название кафе «Наши щи» неплохо выглядит на русском, а вот на латинице «nashi-schi» не смотрится. А уж слово «борщ» и вовсе кошмарно.
  • Неоднозначные и неблагозвучные домены. Если Вы выбираете аббревиатуру, посмотрите, как она будет смотреться в латинском варианте, не получится ли чего-нибудь нецензурного. Учтите, что заглавные буквы в доменах не пишутся и разделять ими части сокращений не стоит. Не забывайте проверить домен на непотребность не только по-русски, но и по-английски, как минимум.
  • Неудачные сочетания букв тоже могут портить внешний вид домена, хотя это уже не так критично. Но по возможности избегать избытка V, W, сочетаний вертикальных букв не помешает.

Что делать, если домен занят?

Как мы уже говорили раньше, популярные доменные имена заняты сайтами конкурентов, либо зарегистрированы и выставлены на продажу перекупщиками. Во втором случае можно попробовать заложить выкуп домена в бюджет на создание сайта, но порой цена оказывается слишком высока.

В таком случае можно попробовать подобрать незанятый вариант. Не стесняйтесь использовать дефис, а вот цифр нужно избегать, если только они не входят в название Вашей фирмы. Согласитесь, вариант «астролог555» смотрится менее привлекательно, чем «астролог-иванов».

Кроме того, в случае занятости названия можно попробовать взять другую доменную зону, например .com.

Если Вы не уверены, что сможете подобрать хорошее доменное имя, не беда! Приходите к нам, и мы поможем Вам в этом нелегком деле. Мы учтем Ваши пожелания и подберем действительно классное и хорошо запоминающееся название, которое очень скоро будет на слуху у клиентов!

← Вернуться в список статей

 

Услуги